Вход  |  Регистрация
(383)266-95-81
 nsk2669581
Написать сообщение

КорзинаКорзина

Товаров:  0

На сумму: 0,00 руб.

РаспечататьРаспечатать
Главная » Статьи » Скисшая искра

Скисшая искра

Опубликовано: 26 апреля 2012г.

 

ПОИСК "СЛАБОГО ЗВЕНА" В СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ 3-ЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ СНЕГОХОДА YAMAHA. А, ВПРОЧЕМ, У ВСЕХ СНЕГОХОДОВ ОНА ОДНОГО ТИПА

Владимир ФРОЛОВ,
механик по ремонту импортной техники
ЦТО Yamaha "Панавто Ко",
журнал "МОТО" январь 2003

После нескольких сезонов мотор снегохода начинает "чахнуть". Проверишь компрессию - нормальная, система питания - тоже. Значит, пора заглянуть в зажигание.

ЛИКВИДАЦИЯ СЛАБОГО

Многие импортные снегоходы оснащены системой Tors. В чем ее особенность? Если пилот отпустит рычажок "газа", а трос по какой-то причине не закроет дроссели карбюраторов (потому что, например, замерз), то Tors снизит обороты мотора ниже порога срабатывания вариатора, и снегоход остановится. Управляют системой два переключателя: один на оси дроссельных заслонок карбюраторов, другой - под рычажком "газа". Иногда контакты переключателей начинают барахлить, и мотор перестает нормально набирать обороты.

Как проверить причастность Tors к "слабости" мотора? Элементарно: отсоедините его клеммы у дроссельного переключателя, а концы, идущие от блока зажигания, замкните между собой. Все, Tors "ликвидирован", и, если двигатель "ожил", можете кататься. Но помните: системы, которая не позволяет аппарату "взбеситься", у вас больше нет.

Если блокирование Tors оказалось бесполезным, включите его снова и проверьте элементы, формирующие и передающие напряжение к каждой свече.

http://www.aqua-sport.ru/article/iskra/1.jpg

Внешний вид изоляторов свечей зажигания после работы 2-тактного двигателя снегохода на средних нагрузках: а - свеча и система зажигания исправны; б - свеча или выработала свой ресурс, или поступающий на нее высоковольтный импульс ниже нормы.

ЧУМАЗЫХ БОИШЬСЯ?

Вначале найдите цилиндр, в котором плохо сгорает смесь - его выдаст избыток нагара на изоляторе и электродах свечи. Но до поиска сажи совершите не кратковременную и спокойную прогулку. После скоростного "прострела" свечи станут чистенькими, поскольку высокая температура в камерах сгорания выжигает копоть. После пуска двигателя свечи вновь сильно закоптятся - от переизбытка топлива, закономерного при прогреве мотора.

Многие читатели уже знакомы с методикой оценки состояния систем двигателя по количеству нагара на изоляторе свечи. Но в снегоходах с 2-тактными моторами используются несколько свеобразные свечи - с глубоко утопленными в корпус плюсовым электродом и его изолятором ("холодная свеча"). Таким свечам труднее очищаться от продуктов горения, выглядят они несколько "чумазыми" (см. фото). Пусть вас не пугает кажущийся избыток нагара: если у свечи боковой и центральный электрод светлые, - элементы зажигания данного цилиндра исправны.

ПОПРАВЬТЕ "ШЛЯПУ"

Что делать, если вы "попали" на "грязные" разрядники?

Расстаньтесь со свечами, отслужившими сезон. Как показала многолетняя практика, с нашим бензином это предельный срок их безотказной службы.

У пригодных к службе свечей отрегулируйте искровой промежуток - приведите его к размеру, предписанному инструкцией. Зазор проверяйте только круглым щупом - выгорание металла бокового электрода всегда имеет дугообразную форму, и плоский "измеритель" обязательно покажет зазор меньше реального. Электрод массы расположите как можно точнее над плюсовым "партнером": смещение искры "на один бок" приводит к быстрому электроэрозионному износу металла электродов.

Удостоверьтесь в том, что "шляпа"-колпачок крепко удерживает своей пружинкой (замком) стержень свечи. Нестабильный контакт "колпачок-свеча" может поглотить до половины мощности искры.

ПО ПУТИ РАЗРЯДА

Вставьте в наконечник свечи металлический штырь, его кончик расположите в 9-11 мм от корпуса мотора, включите зажигание и прокрутите стартером коленвал. Наблюдайте за искрой: она должна четко пробивать такой промежуток, быть яркой и с голубоватым оттенком. "Молния" не та? Значит, катушка не выдает положенные киловольты или цепочка "провод-колпачок" подавляет их. Для повышения достоверности диагностики сравните "внешность" искры поочередно на всех колпачках. Выявив ослабленный разряд, действуйте в следующей последовательности.

Снимите свечной колпачок с провода и цифровым омметром измерьте сопротивление его токовода - оно не должно превышать 6 кОм. Большие, чем это, значения свидетельствуют, что внутри "шляпы" гуляла искра и нарушила положенную проводимость ее резистора (помехоподавите-ля). Такой колпачок не ремонтируйте - меняйте его целиком.

Затем осмотрите высоковольтный провод. Малейшие повреждения изоляции -порезы, трещины и потертости несовместимы с устойчивой передачей десятков тысяч Вольт. У целого, пригодного к работе, кабеля замерьте сопротивление сердечника, вернее, этого сопротивления быть не должно: исправные многожильные токо-воды покажут не более десятых долей Ома. Сопротивление больше - значит, окислились или повреждены жилы провода в месте накручивания на винтовой штырь колпака свечи, а некудышний Контакт запросто поглощает до трети энергии катушки. Если кабель по длине с запасом, укоротите его на 3-4 мм. Коли провода впритык, ищите замену. Провод в колпачок накручивайте на штырь без перекосов и до упора.

http://www.aqua-sport.ru/article/iskra/2.jpg

Проверка элементов системы зажигания: а - Tors отключен и на работу системы зажигания не влияет; б - Tors действует; в - разряд катушки зажигания; г - свечной колпачок; д - вторичная обмотка катушки вместе с высоковольтным проводом; е - первичная обмотка катушки; ж - так выглядят исправные штекеры и та "пара" контактов, которая должна соединяться.

Катушка тоже может быть виновницей сбоев разряда как по "внутренним" причинам, так и по "внешним". "Нутро"-обмотки проверьте опять же омметром: первичная обмотка, не дотягивающая до 0,1 Ом, имеет межвитковое замыкание. У превысившей 0,5 Ом - окислились места спаек проводов внутри катушки. У вторичной (высоковольтной) обмотки количество витков на порядок больше, и потому сопротивление выше - 2,5-3,7 кОм, и ей не положено иметь отклонений более ±500 Ом.

От катушки, не уложившейся в эти нормы, положенных киловольт не ждите - меняйте ее без раздумий.

Теперь о "внешних" потерях. Ознакомьтесь с состоянием соединений проводки катушек. Окисленные клеммы разъемов (потемневшие, позеленевшие) зачистите до блеска ластиком, обработайте токопро-водной смазкой и, вновь соединяя, убедитесь в отсутствии люфта""между контактами. Обязательно "прозвоните" омметром минусовой провод (массы) - его сопротивление должно уложиться в 0,1-0,5 Ома. Более значительные величины - признак "недоедания" катушек - им нужно более высокое напряжение. А каждый потерянный вольт в первичной обмотке, минимум недобор пары кВ на свече. Исправляется это так. Разомкните провода с массой снегохода, очистите, смажьте и обеспечьте прочное скрепление клемм.

Как быть, если "минус" глубоко запрятался в недрах аппарата? Не "ковыряйте" сами проводку - тут требуется рука опытного электрика. Поставьте "времянку": проведите дополнительный провод от массы (например, картера мотора) до разъема катушек - это позволит отложить визит к механику до окончания сезона.

О МЕДВЕЖЬЕЙ УСЛУГЕ

Иногда одряхление искры объясняется тем, что вам оказал "медвежью" услугу неграмотный мастер, проводивший предыдущий ремонт зажигания. Что подразумевает такой случай? Нарушение коммутации (полярности запитки) проводки хотя бы одной катушки: сигнал от коммутатора подведен не к точке соединения обмоток, а на вход первичной цепи. Этого достаточно, чтобы искра ослабела на 20-40%. Не зря производители устанавливают на каждом проводе катушек разъемы разных форм, настойчиво указывают, куда и что вставлять. Но все равно "умельцы" суют провода не туда... Так что проверьте и чистоту клемм, и правильность позиционирования штекеров.

А если проводка менялась на самопальную и подсказок нет? Не беда; расположите высоковольтный провод в 8-10 мм от свечи и введите примерно в середину этого промежутка тонко заточенный грифель карандаша (см. рисунок). Включите зажигание и прокрутите мотор стартером: если количество искр больше со стороны массы - полярность присоединения катушки правильная, наоборот- провода спутаны. Поменяйте их местами. Предупреждаем; чтобы не получить исключительно болезненный удар током, карандаш и провод на моторе не держите руками - закрепите их иным способом.

http://www.aqua-sport.ru/article/iskra/3.jpg

Способ проверки полярности разряда: а - катушка включена правильно; б - провода питания катушки следует поменять местами.

http://www.aqua-sport.ru/article/iskra/4.jpg

Схема и коммутация разъемов системы зажигания 3-цилиндрово-го двигателя снегохода: 1 - катушка зажигания; 2 - первичная обмотка; 3 - высоковольтная обмотка; 4 - свеча зажигания; 5 - "минус" питания

Эти советы пригодятся и при обследовании систем зажигания двигателей с двумя цилиндрами. С такими моторами разбираться проще - пара "горшков" обычно обслуживается двухискровой катушкой, а с нею разряду безразлично, как расположены провода первичной обмотки.

 

Новости

25 июня 2021г.

Пошив тентов для лодок, катеров, автомобилей

Компания "Аква-Спорт" принимает заказы на пошив тентов для катеров, автомобилей.  Фотографии можно посотреть в разделе "Ремонт, обслуживание, пошив тентов и тюнинг катеров" 

 

24 января 2020г.

Ремонт лодочных моторов

Наша Компания оказвает услуги по ремонту и техническому обслуживанию лодочных моторов.

Все новости