Вход  |  Регистрация
(383)266-95-81
 nsk2669581
Написать сообщение

КорзинаКорзина

Товаров:  0

На сумму: 0,00 руб.

РаспечататьРаспечатать
Главная » Статьи » Устройство и принцип работы вариатора.

Устройство и принцип работы вариатора.

Опубликовано: 10 мая 2012г.

Устройство и принцип работы вариатора.


 

http://www.aqua-sport.ru/article/variaat/var_photo.jpg

 Что такое вариатор? Вариатор – это механическая бесступенчатая передача. Он используется для плавного изменения  http://www.aqua-sport.ru/article/variaat/remen.gifчастоты вращения ведомого вала. В основном на всех типах мотороллеров установлен клиноременный вариатор. Он состоит из ведущего шкива, ведомого и клиновидного ремня и работает только в зависимости от количества оборотов двигателя, не реагируя на нагрузки (например при подъеме в гору, нагрузка на заднее колесо увеличивается, а передаточное число остается неизменным), что является одним из его недостатков.

 Начнем с самого простого. Почему клиновидный ремень? Из рисунка слева видно, что ремень в разрезе имеет трапециевидную форму и "вклинивается" в шкив только своими боковыми поверхностями. При износе этих поверхностей, благодаря своей форме, он врезается глубже в шкив и все равно остается в хорошей сцепке с ним.

 Как изменяется передаточное число? Устройство ведущего шкива (ведущий шкив вращается коленвалом) таково, что его щеки при воздействии центробежных сил плавно сжимаются и выталкивают клиновидный ремень все дальше и дальше от центра шкива. Ведомый же шкив при этом наоборот, разжимается, и ремень на нем плавно утопает все ближе и ближе к центру шкива. Чем больше обороты двигателя - тем больше сжимается ведущий шкив и разжимается ведомый, тем самым меняя передаточное число от коленвала к заднему колесу. Этот процесс хорошо виден на этих рисунках:

Двигатель не запущен.
http://www.aqua-sport.ru/article/variaat/1.gif

Малые обороты двигателя.
http://www.aqua-sport.ru/article/variaat/2.gif

Средние обороты двигателя.
http://www.aqua-sport.ru/article/variaat/3.gif

Максимальные обороты двигателя.
http://www.aqua-sport.ru/article/variaat/4.gif

 

 На рисунках показаны также положения клиновидного ремня в разрезе на ведущем шкиве (слева) и ведомом (справа) при разных режимах работы двигателя.

  Как устроен ведущий центробежный шкив вариатора? Довольно просто!
 Разберемся в его конструкции, показанной на рисунке:

http://www.aqua-sport.ru/article/variaat/vari.gif 
Ведущий центробежный шкив вариатора.

 1 - неподвижная щека шкива, жестко прикрученная к цапфе (хвостику) коленчатого вала 5 болтом 8 с шайбой 6. Клиновидный ремень 2 размещен между щеками 1 и 3. Щека 3 устроена так, что свободно перемещается на валу 5. Перемещают ее ролики 4 которые упираются в упорную и неподвижную щеку 9. Под воздействием центробежной силы, ролики 4 расходятся от центра вала 5, тем самым сдвигая щеку 3 ближе к щеке 1 и выталкивая ремень 2 дальше от вала 5. Положения роликов 4 и щеки 3 на разных оборотах двигателя Вы уже видели на четырех рисунках выше.

 Теперь немного о ведомом шкиве (рисунок ниже).

http://www.aqua-sport.ru/article/variaat/vari_2.gif 
Ведомый шкив.

От ведущего шкива он отличается тем, что у него нет роликов, вместо них пружина (смотрите рисунок справа). В тот момент когда на ведущем шкиве щеки сближаются, выталкивая при этом ремень, на ведомом шкиве щеки (а именно двигается щека 5 по валу 7, щека 6 установлена жестко и неподвижна) наоборот, расходятся, сжимая пружину 3, и ремень опускается глубже, что опять таки видно на режимах работы двигателя выше на четырех рисунках. Благодаря пружине 3 клиновидный ремень всегда натянут, и натяжение его пропорционально увеличивается с увеличением оборотов. Это в свою очередь позволяет не проскальзывать ремню на более высоких оборотах, на которых нагрузка больше чем на более низких.

 Существуют также более простые модели мотороллеров у которых отсутствует вариатор на ведущем валу. Вместо него установлен простой шкив и передаточное число от него к ведомому фиксированное на всех оборотах двигателя. Такие модели больше 50 км/ч. не развивают и "тупо" набирают обороты с места. Ведомый же шкив у них такой же как и у вариаторных - под пружиной и служит только для натяжения ремня. Единственный плюс такого устройства - ремень служит дольше.

Дальше вступает в работу автоматическое сцепление, которое находится в сборе с ведомым шкивом, но об этом другая статья представленная здесь >>>

Удачи!  

 

Новости

25 июня 2021г.

Пошив тентов для лодок, катеров, автомобилей

Компания "Аква-Спорт" принимает заказы на пошив тентов для катеров, автомобилей.  Фотографии можно посотреть в разделе "Ремонт, обслуживание, пошив тентов и тюнинг катеров" 

 

24 января 2020г.

Ремонт лодочных моторов

Наша Компания оказвает услуги по ремонту и техническому обслуживанию лодочных моторов.

Все новости