Вход  |  Регистрация
(383)266-95-81
 nsk2669581
Написать сообщение

КорзинаКорзина

Товаров:  0

На сумму: 0,00 руб.

РаспечататьРаспечатать
Главная » Статьи » Рулевые системы лодок и катеров.

Рулевые системы лодок и катеров.

Опубликовано: 10 мая 2012г.

Рулевые системы лодок и катеров.

Существуют разные рулевые системы - тросовая, механическая с редуктором или рейкой, гидравлическая. Тросовая система в настоящее время употребляется редко, поэтому ниже рассмотрим наиболее современные механические и гидравлические системы. Механические системы.

Механическая рулевая система состоит из редуктора или реечного механизма и жесткого троса, передающего усилие в оба направления.

Реечные механические системы употребляются там, где место на панели управления позволяет их установить. Они изначально чуть более дешевы, но надежность их невысока, быстро появляется люфт. Устанавливаются либо на подвесные моторы небольшой мощности (до 55 л.с.), либо на стационарные двигатели с гидроусилителем руля.

Редукторы существуют одноточечные, в которых одна шестерня напрямую передает усилие на барабан и многоточечные, в которых усилие с ведущей шестерни передается на барабан через 3 вспомогательных шестерни.
Одноточечные редукторы бывают пластмассовые, из алюминиевого сплава (в т.ч. шестерня и барабан) и с корпусом из алюминиевого сплава и с металлической шестерней. Рулевые системы с пластмассовым редуктором имеет смысл устанавливать на подвесные моторы до 30 л.с. Рулевые одноточечные системы можно устанавливать на моторы до 55 л.с. и на стационарные двигатели с гидроусилителем руля.

Многоточечные редукторы бывают обыкновенные и с нулевым обратным усилием. Рулевые системы с такими редукторами можно устанавливать на самые большие моторы (как подвесные, так и стационарные), при этом рулевая система с редуктором, имеющим нулевое обратное усилие более комфортен.
Но, все же, при установке механических систем на большие моторы (мощностью более 140 л.с.) рекомендуется устанавливать рулевые многоточечные спаренные системы, в которых сблокированы два редуктора и два троса (либо спаренные реечные рулевые системы, хотя они менее надежны).
При покупке рулевых систем обращайте внимание на наличие установочного комплекта, который позволяет без особых усилий закрепить рулевой редуктор на панели управления. Такие установочные комплекты бывают разные, в основном употребляются варианты, позволяющие устанавливать редуктор либо параллельно панели управления, либо под небольшим углом. Существуют также системы, позволяющие менять угол наклона рулевого колеса. Такие системы все чаще устанавливаются на катера производителями.

Гидравлические системы. 
Даже простые гидравлические рулевые системы позволяют передавать усилие на руль наиболее четко, без люфтов. Простые системы имеют постоянный рабочий обьем рулевой машины, более сложные позволяют его менять, соответственно меняется полный ход рулевого колеса "от борта до борта". Достаточно надежны и рекомендуются для установки на большие подвесные моторы и стационарные двигатели.

А.Маврин
источник: http://www.eastmarine.ru

 

Новости

25 июня 2021г.

Пошив тентов для лодок, катеров, автомобилей

Компания "Аква-Спорт" принимает заказы на пошив тентов для катеров, автомобилей.  Фотографии можно посотреть в разделе "Ремонт, обслуживание, пошив тентов и тюнинг катеров" 

 

24 января 2020г.

Ремонт лодочных моторов

Наша Компания оказвает услуги по ремонту и техническому обслуживанию лодочных моторов.

Все новости