Вход  |  Регистрация
(383)266-95-81

 nsk2669581
Написать сообщение

КорзинаКорзина

Товаров:  0

На сумму: 0,00 руб.

РаспечататьРаспечатать
Главная » Статьи » Сезонное обслуживание систем катеров.

Сезонное обслуживание систем катеров.

Опубликовано: 10 мая 2012г.

Сезонное обслуживание систем катеров.

В современном катере масса систем, требующих обслуживания как во время эксплуатации, так и сезонно, для консервации.
Это системы:
- силовая установка
- система энергообеспечения (генератор, инвертор, аккумуляторы)
- водяная система (питьевой воды)
- система подогрева воды 
- система сброса воды (для душа)
- фекальная система
Рассмотрим наиболее популярную силовую установку Mercruiser Alpha 1 с двигателем обьемом 5.7 литра. Остальные силовые установки обслуживаются примерно так же, с незначительными отклонениями.
По окончании сезонной эксплуатации в двигателе меняется масло. Делается это для того, что бы влага, находящаяся в масле не провоцировала коррозию внутренних деталей двигателя. Многие спрашивают - откуда вода в масле. Конечно, масло малогигроскопично, но все же впитывает влагу. Дело в том, что влаги внутри двигателя очень много. Как она туда попадает. Двигатель работает, разогреваясь до 80-90 градусов. После остановки двигателя он остывает, а из-за близости холодной воды (от внутренних частей двигателя до воды, находящейся в системе выхлопа, всего 50-60 см) выпадает роса. Далее капли воды попадают в масло. Именно поэтому рекомендуется замена масла. Естественно, одновременно с фильтрами - масляным и топливным. При замене топливного фильтра не забывайте, что в карбюраторах многих стационарных двигателей установлены дополнительные фильтра. Его тоже необходимо сменить. Обычно они устанавливаются за подводящим штуцером (т.е. большая гайка штуцера, как правило, выполняет роль корпуса фильтра). Фильтра бывают бумажными, пластиковыми и бронзовыми (с микропорами). Пластиковые иногда достаточно промыть, бумажные лучше поменять, а бронзовые сменить лучше без раздумий - если в топливопроводе присутствовала вода, бронзовый фильтр зимой будет окисляться, в результате микропоры будут перекрыты.
Произведите запуск двигателя (с подключенной пресной водой или антифризом), опресните двигатель. Теперь необходимо позаботиться о смазке цилиндров и клапанов двигателя, которые, благодаря маслосъемным кольцам остаются сухими. Поступить можно двумя способами. Первый - вывернуть свечи зажигания (делать это нужно аккуратно, из-за близости коллекторов свечной ключ входит очень плотно, при перекосе ключа свечи часто ломаются), залить по несколько см3 масла и провернуть двигатель несколько раз. Второй способ можно рекомендовать только уверенным и подготовленным механикам. Развести бензино-масляную смесь (50 на 50), на холостых оборотах подавать ее тонкой струйкой в диффузор карбюратора, пока мотор не заглохнет (обычно хватает грамм 100-200). При этом нужно иметь ввиду, что эта операция крайне опасна на двигателе с неисправной системой зажигания, либо с неправильно выставленным опережением зажигания. Это грозит самовоспламенением двигателя.
Далее из двигателя сливается вода. Если двигатель имеет одноконтурную систему охлаждения, вода сливается с коллекторов, рубашки двигателя (с двух сторон), со шланга подачи воды (на масляный холодильник или на помпу забортной воды). Если на двигателе установлена навесная помпа забортной воды, снимите крыльчатку помпы охлаждения. Проверните коленчатый вал двигателя (два три оборота). Проверьте состояние клиновых приводных ремней.
Затем обслуживается угловая колонка. Меняется масло (используйте масло, специально предназначенное для угловых колонок) - сливается по возможности теплое (после запуска двигателя), заливается через нижнюю пробку до уровня верхней пробки насосом. Если на вашей угловой колонке Alpha установлена крыльчатка внутри ее (наиболее частый вариант) - раз в два-три года меняйте ее (это необходимо делать до заливки масла, поскольку верхний и нижний редуктора колонки имеют общую масляную систему). Если на вашем двигателе установлен расходной бачек для масла угловой колонки - проверьте уровень. Проверьте состояние гофр-уплотненей привода (при старении резины появляются глубокие трещины - смотреть при поднятой угловой колонки).
Прошприцуйте транцевый узел. Раз в два года проверьте состояние крестовин и подшипника транцевого узла (для этого потребуется снять угловую колонку).
Все аноды коррозионной защиты меняйте осенью.
Проверьте уровни и состояние масла в гидроусилителе руля и насосе гидравлики угловой колонки. При необходимости либо долейте масло или замените его.
Если на вашем катере установлен электрогенератор, законсервируйте его так же, как и основной двигатель. Внимание! Не заливайте в дизельные двигатели масло для консервации цилиндров и не подавайте его во впускной тракт.
Аккумуляторы (кислотные стартерные и энергообеспечения) хранить желательно заряженными.
Щелочные батареи для инвертора так же желательно зарядить, хотя они менее требовательны к степени разрядки.
С водяной системы вода сливается со всех низких точек. Если на катере установлен электрический насос насос пресной воды, можно им откатать всю воду и далее продуть водопровод воздухом. После продувки откройте краны смесителей, если есть пробки слива воды, откройте их, на подогревателе воды откройте клапана. Если на катере имеется душ в санузле, посмотрите, как организован сброс воды из душа. Обычно для этого установлена автоматическая откачивающая помпа в отдельном водосборном контейнере. Если помпа есть, необходимо воду слить из контейнера (сама помпа полностью воду не откачивает).
Для консервации фекальной системы необходимо залить в унитаз антифриз (по возможности специальный) и прокачать систему. Если на катере установлен фекальный бак, осушите его). Фильтр фекального бака (вентиляции) меняется весной.
Если у Вас есть подозрения, что во время эксплуатации катера в топливные баки могла попасть вода, по возможности, осушите баки.
Все вышесказанное написано для тех, у кого нет рядом хорошего сервиса. Либо если, по Вашему мнению, этот сервис недостаточно хорош.
Всем остальным советуем обратиться на сервис. Хотя бы потому, что список работ здесь дан с тем расчетом, что Вы не имеете специального оборудования, который имеют специалисты.
Например, в сервисе замерят давление, которое держат сальники угловой колонки. В результате чего будет понятно, стоит ли производить "переборку" колонки.
Качественно обслуживая катер, можно значительно продлить его жизнь.
В конечном счете, забота о катере это забота не о чем то отстраненном, это забота о себе любимом, о собственной безопасности.

А.Маврин
источник: http://www.eastmarine.ru

 

Новости

26 сентября 2017г.

Цены уточняйте у менеджеров магазина.

Уважаемые покупатели! В связи с нестабильностью курса доллара по отношению к рублю, цены могут меняться. Уточняйте цены у менеджеров нашего магазина. Благодарим за понимание.

08 ноября 2016г.

В продаже масла для снегоходв

В ноябре поступили масла для снегоходов марки "Ravenol" и "YACCO"

Все новости