Вход  |  Регистрация
(383)266-95-81
 nsk2669581
Написать сообщение

КорзинаКорзина

Товаров:  0

На сумму: 0,00 руб.

РаспечататьРаспечатать
Главная » Статьи » Навигационные огни

Навигационные огни

Опубликовано: 09 апреля 2012г.

 

Навигационные огни

Навигационные огни — совокупность светотехнических приборов, предназначенных для обозначения судна  указания его типа, а также характера движения или стоянки в ночное время.

]Корабельные навигационные огни

Навигационные огни морских судов должны отвечать требованиям Международных правил предотвращения столкновения судов (МППСС). Навигационные огни речных судов на внутренних водных путях Российской Федерации должны отвечать требованиям Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации. В настоящее время в качестве навигационных огней используются электрические фонари, снабженные линзами Френеля и светофильтрами.

Типы навигационных огней в соответствии с МППСС

1.   «Топовый огонь» представляет собой белый огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза каждого борта.

2.   «Бортовые огни» представляют собой зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту; каждый из этих огней освещает непрерывным светом дугу горизонта в 112,5° и установлен таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза соответствующего борта. На судне длиной менее 20 м бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставляемом в диаметральной плоскости судна.

3.   «Кормовой огонь» представляет собой белый огонь, расположенный, насколько это практически возможно, ближе к корме судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта.

4.   «Буксировочный огонь» представляет собой желтый огонь, имеющий такие же характеристики, как и «кормовой огонь», описанный в пункте 3 этого Правила.

5.   «Круговой огонь» представляет собой огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360°.

6.   «Проблесковый огонь» представляет собой огонь, дающий проблески через регулярные интервалы с частотой 120 или более проблесков в минуту.

Типы навигационных огней в соответствии с ППВВП РФ

1.   Топовый огонь — белый огонь или красный, расположенный в диаметральной плоскости судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 225° и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза каждого борта;

2.   Бортовые огни — зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту, причем каждый из этих огней излучает непрерывный свет по дуге горизонта в 112,5° и должен быть расположен таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза соответствующего борта;

3.   Кормовой огонь — белый огонь, расположенный в кормовой части судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по корме до 67,5° с каждого борта;

4.   Круговой огонь — огонь, излучающий свет непрерывно по дуге горизонта в 360°;

5.   Буксировочный огонь — желтый огонь, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по корме до 67,5° с каждого борта;

6.   Cветоимпульсная отмашка цветная или белая — проблесковый огонь, излучающий свет по дуге горизонта в 112,5° от траверза судна к носу или корме с перекрытием диаметральной плоскости судна на 22,5°. Светоимпульсная отмашка является ночной и дневной сигнализацией. При отсутствии светоимпульсной отмашки разрешается применение ночью световой отмашки (мигание белым огнем), а днем — флага-отмашки;

7.   Проблесковый огонь — огонь, дающий проблески через регулярные интервалы времени.

Расположение навигационных огней на морских судах

  

Расположение огней

Значение

ОДИНОЧНЫЕ СУДА НА ХОДУ

 

Судно длиной более 50 метров на ходу. Несет два топовых огня, кормовой огонь и бортовые огни

Судно длиной менее 50 метров на ходу. Несет один топовый огонь, кормовой огонь и бортовые огни

Судно на воздушной подушке на ходу. Несет топовый огонь, кормовой огонь, бортовые огни и желтый проблесковый круговой огонь

Судно с механическим движителем длиной менее 12 (моторная лодка) на ходу. Несет белый круговой огонь и бортовые огни (могут отсутствовать при длине менее 7 м и скорости менее 7 узлов)

СУДА ЗАНЯТЫЕ БУКСИРОВКОЙ

 

Судно, занятое буксировкой. Несет два топовых огня (один над другим), бортовые огни, кормовой огонь, буксировочный огонь над кормовым]]

Судно, занятое толканием при общей длине состава более 50 м. Несет топовый огонь, бортовые огни, кормовой огонь, круговой огонь на толкаемом составе]]

Судно, занятое толканием при общей длине состава менее 50 м. Несет топовый огонь, расположенный на впереди бортовых огней, бортовые огни, кормовой огонь

 

Новости

25 июня 2021г.

Пошив тентов для лодок, катеров, автомобилей

Компания "Аква-Спорт" принимает заказы на пошив тентов для катеров, автомобилей.  Фотографии можно посотреть в разделе "Ремонт, обслуживание, пошив тентов и тюнинг катеров" 

 

24 января 2020г.

Ремонт лодочных моторов

Наша Компания оказвает услуги по ремонту и техническому обслуживанию лодочных моторов.

Все новости